Краснополянское шоссе по праву можно назвать достижением инженерного мастерства, а места, по которым оно проходит – шедевром, созданным стихиями природы. Безусловно, самая дух захватывающая его часть это скальный участок в ущелье Ахцу.
Сто с лишним миллионов лет назад хребет Ахцу был дном морским, а «совсем недавно», всего лишь миллионов эдак двадцать назад в процессе горообразования пласты верхнеюрского периода вырвались на поверхность, притом очень стремительно и сразу аж на почти километровую высоту. Водной стихии столь своенравное поведение с виду невозмутимо статичного камня не понравилось, и принялась она рекою Мзымта безжалостно резать непокорную глыбу. И в итоге образовалось поражающее своей суровой красотой ущелье Ахцу. Его глубина целых 800м, а ширина – всего лишь 20-30м по дну реки.
Чуть больше ста лет прослужил скальник верой и правдой. И до сих пор бы служил, но уж очень опасна узкая дорога над отвесным обрывом, под нависшей скалой с обилием крутых поворотов. Все нервы собираются в комочек, напряженное внимание аж в висках стучит… Видимо только благодаря крайней сосредоточенности водителей, вызванной осознанием смертельной опасности, аварии на этом участке случались не так уж часто. Но была здесь и другая беда, которую никаким вниманием и водительскими навыками не предотвратить. Это – камнепады – их никакой сосредоточенностью не предугадаешь.
Теперь дорога пролегает сквозь толщу хребта Ахцу современным тоннелем. Здесь дух может захватывать разве что от скорости. Комфортно и безопасно, но… Все ж немного жаль сурового великолепия скальника. Некоторые машины у въезда в тоннель останавливаются. Люди выходят и идут на прогулку по старой дороге. Пожалуй, она навсегда останется одной из главных достопримечательностей города Сочи.
В недрах отрогов хребта Ахцу располагаются Воронцовские пещеры.
< Предыдущая | Следующая > |
---|