Морвокзал

До постройки Новороссийско-Сухумского шоссе (проложено до Сочи в 1895 г.) морской путь был, по сути, единственной связью Сочи с внешним миром, а после постройки долгое время продолжал оставаться основным. Грузовыми и пассажирскими перевозками занимались два акционерных общества: «Русское Общество Пароходства и Торговли» («РОПиТ»), основанное в 1856 г., а 1872 г открывшее свое агентство в Сочи, и «Российское общество». Суда обоих акционерных обществ становились на рейде в открытом море, а пассажиров и грузы переправляли на берег в лодках. В распоряжении РОПиТ находилась лодочная пристань, располагавшаяся на территории теперешнего ривьерского пляжа, что значительно облегчало посадку и высадку, а также более комфортабельные суда. Однако цены «Российского общества» на грузовые и пассажирские перевозки были значительно ниже и, хоть это акционерное общество не имело пристани, и высадка пассажиров и разгрузка производились прямо на берег, тем не менее, производилось это на пляже Нижнего города, то есть в непосредственной близости от центра поселения, в то время как пристань РОПиТ находилась по тем временам за городом, при этом следует учесть, что мост через реку Сочи был построен лишь в конце 90-х гг. XIX века.

Сочинский морской порт учрежден приказом народного комиссара водного транспорта Пахомовым 1 мая 1934 года. Проект строительства утвержден в 1938 году.

Строительство Морского вокзала закончилось в октябре 1955 года. Открытие состоялось 15 декабря того же года. Архитекторы К. С. Алабян и Л. Б. Карлик. Автор скульптур, украшающих здание морвокзала, а также фонтанов на его территории – Владимир Иосифович Ингал.

В 1989 году Морвокзал был закрыт на реставрацию и из-за экономических сложностей этого периода простоял в лесах целых 16 лет. Вновь открылся сочинский Морвокзал в 2005 году.

Статьи:

 

Новые статьи