Круглый стол в сан. «Знание»: «Музеи, выставки и галереи курорта: В чем секрет эффективного взаимодействия со сферой курорта»

Круглый стол в сан. «Знание»9 сентября 2016 года в Многофункциональном мультимедийном просветительском центре санатория «Знание» прошло заседание Круглого стола «Музеи, выставки и галереи курорта: В чем секрет эффективного взаимодействия со сферой курорта». Содержательные выступления докладчиков и последовавшая за ними горячая дискуссия оставили глубокий след и породили надежду на продолжение диалога.

Что такое сочинские музеи, выставки и галереи? Это наша нефть, золото и алмазы, которые никто толком еще и не начинал добывать. Одной только коллекции работ художника Георгия Курнина, хранящейся в Музеи Истории города-курорта Сочи, вполне достаточно, чтобы привлечь в Сочи паломников со всего мира. Догадываюсь, сейчас, к сожалению, далеко не все читатели знают, а кто это такой Георгий Курнин?

Справка:
Георгий Иванович Курнин (1915-1988) – сочинский художник, обладавший уникальной зрительной памятью. Раз мельком увидев, к примеру, пейзаж, он мог написать его с фотографической точностью спустя несколько месяцев и даже лет. Но не это главная особенность творчества Курнина. Дело в том что он обладал удивительной способностью видеть не только земные пейзажи, но и пейзажи далеких планет. Слишком бурное воображение, скажете вы? Разумеется, скорее всего не без этого, НО… В 70-е космическими картинами Курнина заинтересовался советский космонавт Виталий Иванович Севастьянов и привлек к этим работам внимание космической общественности всего мира. По мнению ведущих астрономов многих стран, Курнин не выдумывал эти пейзажи, а действительно их видел. Ему предлагали сказочные условия жизни и работы в США, Франции и других странах, но Георгий Иванович – истинный патриот своей страны и любимого города – остался в Сочи, прожил свою жизнь в нищете и завещал свои полотна Сочинскому Краеведческому музею (ныне Музей Истории города-курорта Сочи)

И работы Геогрия Курнина – не единственное сокровище музеев города. А как может быть иначе, если территория Сочи находится в рамках региона, где тысячи лет назад зарождалась культура сразу трех континентов!

Бытовало, да и продолжает бытовать мнение, что сами жители города в своем большинстве не особо склонны «потреблять продукты» культуры и искусство, а гостей курорта гораздо больше интересует море с пальмами, нежели эстетические и духовные ценности.

Всего за несколько лет это мнение полностью разрушил Владимир Мишарин – руководитель Сочинского концертно-филармонического объединения.

Не так давно, Зимний театр и Зал органной и камерной музыки редко умудрялись собрать даже половину зала на свои концерты и спектакли. И даже на те, которые в других городах России и зарубежных стран гарантировали полный аншлаг. Как оказалось, причина такого тотального неуспеха была вовсе не в культурной незрелости жителей города и желании изолировать себя от эстетического наслаждения гостей курорта, а в методах работы с потенциальным зрителем, точнее, в полном отсутствие таковых.

Примерно такая же ситуация пока царит в сочинских музеях и галереях.

Выступления руководителей и сотрудников этих организаций завораживали эмоциональностью, глубиной знаний и преданностью СВОЕМУ делу, в то же самое время однозначно свидетельствуя, что в маркетинге они понимают ровно столько же, сколько маркетологи в культурологии и искусствоведении. Вопрос в том, а должны ли научные сотрудники музеев разбираться в маркетинге, если их прямой долг хранить и изучать культурное наследие? Разве шеф-повар ресторана занимается поиском клиентов? Коммерческий успех таких заведений в первую очередь зависит от мастерства шеф-поваров, но обеспечивается вовсе не ими.

К сожалению, работникам музеев, выставок и галерей приходится тратить свое драгоценное время на выклянчивание достойного финансирования. И для нашего города, градообразующая отрасль которого ТУРИЗМ, это полнейший абсурд. Музеи, выставки, галереи и другие культурные учреждения в городе с таким направлением деятельности могут и ДОЛЖНЫ быть одним из основных источников дохода. Вот только заботиться об этом обязаны не научные работники, художники и артисты.

Огромное спасибо руководителю санатория «Знания», одному из ведущих отельеров России Дмитрию Богданову за то, что именно он организовал эту встречу. Очень отрадно видеть, что хоть кто-то из курортно-туристичесокй сферы города понимает существование этой проблемы и хочет найти пути ее решения.

Самое досадное и… нелепое в этой проблеме то, что отельеры и туроператоры сами добровольно лишают себя изобильного и стабильного источника дохода.

Очень хотелось бы, чтобы эта первая встреча не стала последней, а в последующих приняли участие руководители и работники коммерческих отделов санаториев и гостиниц города. Диалог сферы культуры и сферы курортно-туристического бизнеса необходим как воздух. Поиск путей взаимопонимания и плодотворного сотрудничества этих двух сфер это залог развития и процветания Сочи.

 

Новые статьи