Английская версия статьи (English Version)
The First Sochi International Film Awards (SIFA) – Первый Сочинский Международный Кинофестиваль – состоялся! И не просто состоялся, а даже получил среди участников, прессы и гостей новое неофициальное название – Ирида – по имени наградной статуэтки. И! Прошел он с грандиозным успехом, воплотив в жизнь всё, ради чего создавался.
Главная цель, которую поставила перед своим детищем основатель и президент SIFA Любовь Балагова, достигнуть взаимопонимания и взаимоприятия между разными странами через кино и таким образом преодолеть преграды, создаваемый современной политикой на пути дружбы и плодотворного сотрудничества между представителями разных национальностей и культур.
Пресс-конференция, посвященная открытию SIFA
Сопредседатель жюри Вера Глаголева
Основатель и президент SIFA Любовь Балагова
Мэр г.Сочи Анатолий Пахомов
Члены жюри Лоуренс Фолдс и Карл Бардош
Безусловно, на всех международных кинофестивалях кинематографисты из разных стран общаются и завязывают контакты, которые перерастают в творческое сотрудничество. Однако сами фильмы, отобранные для участия в конкурсной и внеконкурсной программах фестиваля, создали особую атмосферу, показавшую, что разница в мировоззрении разных культур – это благодатная почва для духовного взаимообогащения.
Это замечательно, что мы – разные! Это замечательно, что человеческий мир настолько богат разнообразием самовыражения и точек зрения, которые дополняют друг друга, создавая единое потрясающее живописное полотно феномена Вселенной под названием ЧЕЛОВЕК. Каждый человек! Поскольку обычных людей не бывает. Каждый – это целый, цельный и неповторимый духовный мир.
Работая над своим кинофестивалем, Любовь Балагова особую значимость придавала задаче показать миру богатство, самобытность и национальное многообразие Российской культуры. Получилось!
Основатель и президент SIFA Любовь Балагова
Среди участников и гостей фестиваля из Великобритании, Японии, Индии, США, Беларуси, Украины, Грузии и других стран накал эмоций во время просмотра Российских фильмов достигал высшей точки особого ощущения, возникающего при соприкосновении с произведением искусства, которое Аристотель назвал катарсис. После просмотров следовали обсуждения взахлеб на идеальном и ломаном английском и русском – часто вперемешку. Впрочем, идеальный английский и идеальный русский тоже превращались в ломаный из-за переизбытка чувств, взбудораженных в самой глубине души. Но независимо от языка общения и степени владения им, это было наслаждение полным взаимопониманием.
Просмотры зарубежных фильмов вызывали точно такую же реакцию и точно такую же лавину обмена впечатлениями и взаимопонимания. Так что вторая задача SIFA – показать россиянам, что за пределами России у нас нет врагов – тоже была выполнена на 100%.
Ну а что касается третьей задачи – увеличить количество ко-продукции с участием России… Учитывая интенсивность обмена контактными данными и темы разговоров после обмена впечатлением от просмотренных фильмов, похоже, последующие проведения SIFA будут по большей части состоять из проектов, рожденных во время Первого Сочинского Международного Кинофестиваля – The First Sochi International Film Awards.
Программа всех пяти дней фестиваля была очень насыщенной: просмотры конкурсных и внеконкурсных фильмов, концерты, пресс-конференции, мастер-классы. К сожалению, некоторые мероприятия проходили одновременно на разных площадках фестиваля, а потому не удалось побывать абсолютно на всех.
Из мастер-классов особо хочется отметить лекцию кинопродюсера, режиссера, сценариста и монтажера профессора Карла Бардоша Cell Phone Cinema – «Кино, снятое на мобильный телефон». Дело в том, что в будущем, Любовь Балагова собирается сделать в рамках фестиваля специальную номинацию для фильмов, снятых на мобильный телефон, и тем самым открыть дорогу в большое кино талантливым кинематографистам, независимо от их финансовых возможностей.
Мастер-класс Карла Бардоша «Кино, снятое на мобильный телефон»
Карл Бардош (Karl Bardosh) считает, что современный мобильный телефон – это Голливудская студия в кармане. Разумеется, этой студией нужно уметь пользоваться, чтобы снимать фильмы, которые можно показать на большом экране. Этому посвящен его 14-недельный курс, который он уже неоднократно провел в разных странах мира.
Конечно же, за полтора часа мастер-класса невозможно научить всему тому, что нужно осваивать в течение 14-ти недель, однако об основных возможностях Карл Бардош рассказал и – что самое главное – сумел заинтересовать этой темой и настолько, что генеральный директор продюсерского центра ZERKALO (Сочи) Элен Шиллер решила пригласить его в Сочи и провести в рамках SIFA полный курс. Так что, будем надеяться, что вскоре все российские желающие освоить тонкости этого вида киноискусства смогут приехать в Сочи и исполнить свою мечту.
Ну а теперь о фильмах. К сожалению, из-за очень плотного графика кинофестиваля не удалось посмотреть абсолютно все, но из тех, что удалось, вот те, которые особо потрясли, и которые очень бы хотелось увидеть в кинотеатрах и по телевидению:
Конкурсные фильмы: «Коробка», «Бог Дьёсёгёй», «Шелест листьев юзу», «Птица», «Подводя итоги», «АмСтарДам», «Лето замерзших фонтанов». Добавлю к этому списку еще фильм «Тэли и Толи». Лично мне посмотреть его не удалось, но послушав обсуждение в кулуарах, постараюсь это сделать при первой же возможности.
Внеконкурсные фильмы: «Имрхал 1944», «Рудольф Нуриев: остров его мечты», «Черкешенка», «Большая я и один волшебный день», «Туфельки», «Брут», «Скрипка», «Спеши».
Конкурсные фильмы
«Коробка» – Россия, ООО «Телесто-фильм», 2015. Гран-При SIFA, а также приз за лучший сценарий.
Режиссер и сценарист: Эдуард Бордуков
Оператор: Павел Емелин
Композитор: Александра Соколов
Художник: Антон Поликарпов
Продюсеры: Елена Гликман, Михаил Дегтярь, Ярослав Живов
В ролях: Сергей Романович, Кирилл Дегтярь, Сергей Подольный, Анастасия Милославская, Александр Мельников, Степан Тавризян, Гоша Соскин, Сослан Засаев, Ульви Вердиев, Евгения Дмитриева
«Коробка»
Актер Кирилл Дегтярь и продюсер Михаил Дегтярь
на Церемонии Награждения
Фильм «Коробка» – жесткий и трогательный, красивый и динамичный, на пределе накала эмоций. Снимался фильм не для фестивалей, а для проката, но совершенно неожиданно для его создателей стал стремительно собирать кинофестивальные призы, а вот в прокате… провалился. Почему? Посмотрев фильм, ответ напрашивается только один: с прокатчиками, простите, что-то не так.
Фильм «Коробка» – удивительное, неординарное произведение киноискусства для всех: и для взыскательного жюри кинофестивалей, и для самого простого обычного зрителя. Притом в любой стране мира, так как проблемы, затронутые создателями, существуют ныне повсюду.
В каждом государстве, в каждом населенном пункте есть коренные жители и те, кто по разным причинам переехал сюда. И среди тех и других, есть те, кто достоин уважения и те, кто его не достоин. Однако зачастую взаимоотношения строятся на стереотипах и предубеждениях, но не на реалиях межличностных отношений. Как преодолеть эти стереотипы и предубеждения? Как ценить друг друга не по расовой, национальной или иной принадлежности, а по сугубо личностным качествам? В особенности, когда ты молод, и старшее поколение изо всех сил пытается навязать эти самые стереотипы и предубеждения.
Динамичная драма разыгрывается под аккомпанемент футбола. И даже тот, кто не относится к почитателям сего вида спорта, оказывается захваченным потрясающими сценами этой игры, которые поставлены и сняты настолько красиво, что их можно сравнить с балетом или боевыми искусствами. Честно говоря, непонятно и обидно, почему этот фильм не получил еще и награду за лучшую операторскую работу.
Так что, дорогие читатели, если вам выпадет возможность увидеть этот фильм – обязательно посмотрите и я вам гарантирую, увидев его однажды, вам захочется посмотреть его еще и еще раз.
«Бог Дьёсёгёй» – Россия (Якутия), 2015. Специальный приз жюри.
Режиссер: Сергей Потапов
Сценаристы: Сергей Потапов, Жанна Скрябина
Операторы: Семен Аманатов, Искандер Иванов, Евгений Осипов, Вадим Скрябин
Продюсер: Жанна Скрябина-Доари
В ролях: Павел Ченянов, Аля Поисеева
«Бог Дьёсёгёй»
Сценарист и продюсер Жанна Скрябина-Доари и актер Павел Ченянов
после показа фильма
Фильм «Бог Дьёсёгёй» – незабываемое погружение в духовные традиции Якутии. Якуты сохранили в неприкосновенности свои древние верования, ритуалы и мифологию. Именно мифологический сюжет лег в основу фильма, а развиваются события на фоне древнего обряда – главного летнего праздника якутов Ысыах, посвященного богу Дьёсёгёй.
В это невозможно поверить, но полнометражный художественный фильм «Бог Дьёсёгёй» был снят всего за 2 дня – как раз во время грандиозного празднования Ысыах. 4 оператора снимали традиционные ритуалы празднества в разных частях огромной территории, на которой оно проходило. В съемках участвовал лишь один профессиональный актер – Павел Ченянов. Аля Поисеева увлекается танцами, но она не является профессиональной актрисой. Все остальные герои – обычные люди, приехавшие на празднество. В фильме практически нет постановочных сцен, и с этой стороны его можно назвать документальным, и все же, это – художественный фильм.
Впрочем, если бы даже фильм снимался года 3, это – бесспорный шедевр киноискусства. Мифологический сюжет о боге Дьёсёгёй перенесен в современность и развивается на фоне обрядов, посвященных ему же. И этим очень органично показана сама суть мифа – не только данного, а МИФА как такового. Ведь что такое миф? Это как мотив орнамента, который повторяется, создавая узор жизни. Повторяется, как утро, день, вечер и ночь каждые сутки, как зима, весна, лето и осень каждый год. Лишь вплетение других орнаментов делают каждые сутки, каждый год уникальным. Так и миф – матрица определенного цикла человеческой жизни.
Просмотр фильма «Бог Дьёсёгёй» вводит в особое состояние единения с вечностью циклов Вселенной, пробуждая генетическую память о глубинном смысле человеческой жизни. Что это? Словами выразить невозможно, но пойманное ощущение буквально переворачивает сознание. И подсознание тоже. Очень стоит посмотреть и не один раз.
«Шелест листьев юзу» – Group Fudosha Misumi Production Corporation, Япония, 2016. Специальный приз фестиваля и приз за лучшую женскую роль – Чеко Мацубара.
Режиссер и автор сценария: Коджи Камизоно
Продюсер: Киёко Мисуми
Композитор: Ёсуке Сато
Оператор: Масаказу Ока
Директор монтажа: Юкако Кобаяши
В ролях: Чеко Мацубара, Масахико Цугава, Сома Сантоки, Казухико Нишимура, Аяко Кобаяши, Миёко Ёшимото, Маюко, Юки Цуджимото, Май Хираока, Таканобу Кимура, Такехфру Маеда, Миса Накамура
«Шелест листьев юзу»
Актриса Чеко Мацубара
перед Церемонией Награждения
Фильм «Шелест листьев юзу» – особенный фильм о любви. Как правило, все истории о любви – это истории охватывающие период от первой встречи до свадьбы, а дальше… «…и жили они долго и счастливо». А вот как? Тотальная нехватка ответов на этот вопрос в произведениях искусства, пожалуй, главная причина того, что в мире гораздо больше проблемных отношений в семьях, нежели того самого «долго и счастливо», к которому стремится каждая пара влюбленных, скрепляя свои отношения узами брака.
«Шелест листьев юзу» именно о тайнах долгой и счастливой семейной жизни. По-японски. Но рецепт истинно вечной любви, данный в этом фильме, подойдет представителям любой культуры. Почему? Потому что дело вовсе не в том, как именно взаимодействуют герои фильма. Рецепт – это особое настроение, научившись которому, войдя в которое, становится возможным и достижимым то самое истинное «долго и счастливо» без каких-либо иных усилий, без жертв и компромиссов, по чистому наитию, из самой глубины души. И фильм «Шелест листьев юзу» щедро пропитан этим настроением.
«Птица» – Ленфильм, Россия, 2016.
Режиссер: Ксения Баскакова
Сценаристы: Ярослава Пулина, Андрей Рямянцев, Ксения Баскакова
Оператор: Дмитрий Савинов
Композиторы: Александр Пантыкин, Андрей Федченко
Художники: Алексей Падерин, Павел Свинцов
Продюсер: Эдуард Пичугин
В ролях: Иван Охлобыстин, Евдокия Малевская, Гарик Сукачев, Анастасия Мельникова, Кирилл Рубцов, Кирилл Захаров, Инна Горикова, Олеся Соколова и другие
К сожалению, жюри никак не отметило этот фильм, а вот многим зрителям он понравился, хотя и не всем. На вопрос «Почему не понравился?» звучал ответ: «Показаны нереальные взаимоотношения. Такого в жизни не бывает». Спорно, поскольку в жизни бывает многое, просто нетипичные варианты взаимоотношений известны далеко не всем. Однако именно произведения искусства и в особенности кино представляют новые модели поведения, и модель, показанная в фильме «Птица», очень даже достойна внедрения в жизнь.
Два человека, не особо вписывающиеся в рамки социума – девочка «трудный» подросток и скандально известный рок-музыкант – что называется, находят друг друга. Очень быстро их дружба перерастает в отношения отец-дочь. Нетипичные, гораздо более теплые и искренние, нежели большинство отношений такого типа.
Фильм «Птица» наполнен тонким юмором и музыкой и на живом примере показывает, как даже самую сложную ситуацию можно превратить в удачное стечение обстоятельств.
«Подводя итоги» (Taking Stock) – Великобритания, 2015. Приз президента SIFA.
Режиссер и автор сценария: Мейв Мёрфи
Продюсеры: Мейв Мёрфи, Джеф Остин, Фрэнк Мэннион
Композитор: Дэвид Лонг
Оператор: Джерри Васбэнтэр
Директор монтажа: Анури Де Силва
В ролях: Келли Брук, Скот Уильям, Джорджия Грум, Фими Ойeниран, Джей Браун, Лорна Браун, Джюничи Каджиока
«Подводя итоги»
Актер Джюничи Каджиока и режиссер, сценарист и продюсер Мейв Мёрфи
перед Церемонией Награждения
Фильм «Подводя итоги» – легкая комедия с глубоким смыслом. Каждому из нас, независимо от страны проживания, хочется стабильности, и ради нее мы порой жертвуем собственной мечтой. Но как бы мы ни старались жить размеренно и понятно, не зависящие от нас причины очень часто выбивают нас из колеи. В ситуации, когда привычный мир рушится в одночасье, кто-то впадает в уныние от безысходности, а кто-то обнаруживает, что раз терять больше нечего, самое время заняться воплощением своей мечты в жизнь.
«АмСтарДам» (AmStarDam) – Великобритания, 2015.
Режиссер: Ли Леннокс
Сценаристы: Уэйн Леннокс, Ли Леннокс
Продюсер: Зорана Пигготт
Композиторы: Пол Арнолд, Эндрю Барнабас
Оператор: Энди Парсонс
Директор монтажа: Калэм Росс
В ролях: Джонатан Ридуин, Шон Пауэр, Элин Пауэлл, Эрик Лэмперт, Хауэрд Маркс, Элис Лоу, Билли Бойд
Фильм «АмСтарДам» не получил никаких наград, но в данном случае, это можно понять – откровенно хулиганский фильм. И все же, «АмСтарДам» – это изумительно рассказанная волшебная сказка. Для взрослых. На понятном им языке.
«Лето замерзших фонтанов» – киностудия «29+7» (Грузия), кинокомпания СТВ (Россия), 2016. Приз за лучшую режиссерскую работу.
Режиссер: Вано Бурдули
Продюсеры: Тинатин Каджришвили, Вано Бурдули, Сергей Сельянов, Наталия Дрозд
Сценаристы: Вано Бурдули, Давид Чубинишвили
Оператор: Георгий Девдариани
Композитор: Левон Уозебидзе
Художник: Георгий Масхарашвили
В ролях: Нуца Кухианидзе, Мари Китиа, Иамзе Сухиташвили, Миша Месхи, Леван Каджришвили, Андрюс Пуалавичюс, Нато Мурванидзе
«Лето замерзших фонтанов»
Режиссер, сценарист и продюсер Вано Бурдули
на Церемонии Награждения
«Лето замерзших фонтанов» – это теплый колорит Грузии хорошо знакомый по фильмам прошлого века, когда Россия и Грузия входили в состав одной страны. Вроде бы обычные истории обычных людей, но сколько в них глубины, красоты, искренности, мудрости! Так показывать жизнь могут только в Грузии. Очень приятно, что режиссер фильма Вано Бурдули хранит эти традиции.
«Тэли и Толи» – Россия-Грузия, 2016. Приз за лучшую мужскую роль – Кахи Кавсадзе и Дагун Омаев.
Режиссер: Александр Амиров
Сценаристы: Владимир Гутнов, Ольга Погодина-Кузьмина, Анатолий Дзиваев
Оператор: Петр Духовский
Композитор: Гурам Грановский
Художник: Алексей Гаврютин
Со-продюсеры: Вячеслав Гулуев, Валерий Коган (Канада), Тамри Керечашвили (Грузия), Леонидас Марантидис (Греция)
Продюсеры: Мария Ксинопуло, Наталья Иванова
В ролях: Кахи Кавсадзе, Дагун Омаев, Анатолий Дзиваев, Нанули Сараджишвили, Сослан Фидаров, Риналь Мухаметов, Сергей Погосян, Нуца Хубулава, Казбек Кибизов, Иван Дубровский
Как я уже говорила, мне лично не удалось посмотреть этот фильм, но отклики тех, кто видел, однозначно убеждают это сделать.
Внеконкурсные фильмы
«Импхал 1944» (Imphal 1944) – Великобритания-Япония, 2014.
Режиссер: Джюничи Каджиока
Сценаристы: Джюничи Каджиока, Тимоти Лаят
Продюсеры: Джюничи Каджиока, Тимоти Лаят, Полина Москуа
Композиторы: Рафаэль Фимм, Юкико Исомура, Луна Луна
Оператор: Михал Томасичек
Директоры монтажа: Кэлли Киун Чанг, Эдуардо Джуд Камара, Бомон Лоуентал, Уенджиа Жао
В ролях: Джюничи Каджиока, Рэй Булл, Даен Краш, Дэниэл Шэлли, Джеймс Виллэр, Джозеф Аоки, Сина Сихоко Нагаи
«Импхал 1944»
Режиссер, сценарист, продюсер и актер Джюничи Каджиока
Фильм «Импхал 1944» – один из лучших фильмов, показанных в рамках SIFA. Жаль, что в этом году не проводился конкурс среди короткометражных фильмов, и «Импхал 1944» остался без наград. Впрочем, он получил самую важную награду – безусловное признание зрителей. И это притом, что в полной мере оценить его имели возможность только знающие английский и японский языки – фильм был показан без русских субтитров. Очень хотелось бы, чтобы «Импхал 1944» попал в Российский – и не только – прокат, так как это – один из самых нужных фильмов именно сейчас, когда мир сотрясают военные конфликты.
Режиссер, продюсер, сценарист и исполнитель одной из главных ролей Джюничи Каджиока (Junichi Kajioka) очень ярко показал, что те, кто вынужден убивать друг друга по воле политиков, не враги. Если бы они встретились при других обстоятельствах, то вполне могли бы быть даже лучшими друзьями, несмотря на различие культурных традиций стран, к которым они принадлежат.
Может, я ошибаюсь, но, на мой взгляд, в современном мире не осталось объективных причин для решения межгосударственных вопросов на поле боя. Высшая степень безнравственности вынуждать людей убивать друг друга, прикрываясь красивыми лозунгами патриотизма. Истинный патриотизм – создавать условия для счастья и творческого совершенствования каждого, а не сеять смерть, увечья и разрушения, руководствуясь собственными прихотями, выставленными в качестве суровой необходимости ради всеобщего блага.
Встретившись вновь через много лет после битвы при Импхале, будучи уже пожилыми людьми, герои фильма находят в себе силы переоценить то, что они пережили в юности, оказавшись по разные стороны военного конфликта. Осознание того, что они – не враги и, по сути, никогда ими не были, дается нелегко после тех ужасов и трагедий, через которые им пришлось пройти.
Сила этого осознания и понимания оставила очень теплые чувства после просмотра фильма – со слезами на глазах, разумеется.
Политики меняют ход истории. Творцы искусства меняют саму суть кодировки человеческого сознания – всего человечества в целом и каждого человека в частности. Лозунги типа «Миру мир» – красивые, но пустые слова. Даже если они звучат громче выстрелов и взрывов, они неспособны остановить безумство войн. А вот фильм Джюничи Каджиока «Импхал 1944» обладает достаточной силой, чтобы перепрограммировать сознание человечества в отношении самого гнусного его изобретения.
«Рудольф Нуриев: остров его мечты» – Россия-Турция, 2016.
Режиссер и сценарист: Евгения Тирдатова
Продюсеры: Ясэмин Пиринксиоглу, Нурдан Тамбек Тэкеоглу, Евгения Тирдатова
Оператор: Дмитрий Ермаков
Директор монтажа: Борис Мухин
В ролях: Ясэмин Пиринксиоуглу, Тевфик Эрман Кутлу, Зэйтэп Фадиллиоглу, Мэтин Фадиллиоглу, Хулия Аксулаш, Нилай Есильтэпе, Асаф Гунэри, Эцио Фриджерио, Франка Скуарчалино
Фильм «Рудольф Нуриев: остров его мечты» – это рассказ об особой связи величайшего танцора и хореографа ХХ века с Турцией.
Описать внутренний мир невозможно – ни один из человеческих языков не содержит нужных слов для этого. Но живописность природных ландшафтов, колоритные городские пейзажи, изделия традиционных турецких ремесел, рассказы людей, имевших счастье знать Рудольфа Нуриева, об эпизодах из его жизни вне поля зрения прессы и зрителей - все это уносит в неведомые дали, глубины и выси внутреннего мира истинного творца.
Разумеется, в средствах выражения нет ничего нового. Ну а как еще можно рассказать о человеке, которого уже нет с нами? Однако…
Все художники пишут свои картины одними и теми же красками, но у кого-то получается шедевр, а у кого-то просто испачканный холст.
Фильм «Рудольф Нуриев: остров его мечты» – это шедевр киноискусства, созданный самыми традиционными для жанра документального кино средствами, но так, что первое желание, которое возникло после просмотра фильма, это тут же посмотреть его еще раз.
«Черкешенка» – Черкесия-фильм, Россия. Специальный приз фестиваля.
Режиссеры: Аскарбий Нагаплев, Хусейн Дауров
Сценаристы: Фатима Теучеж, Юрий Шидов, Дэнэф Кайхан, Мадина Хакуашева
Продюсер: Аскарбий Нагаплев
Композитор: Аслан Готов
Операторы: Андрей Гасий, Бертран Норманд, Вадим Асеев
Директоры монтажа: Хусейн Дауров, Ирина Шашкова
«Черкешенка»
Режиссер и продюсер Аскарбий Нагаплев
на Церемонии Награждения
Отношение к женщине, роль женщины в семье, государстве и мире в целом – больная тема человечества. Однако с незапамятных времен эта проблема решена на Кавказе, народом, который чаще всего принято называть Черкесы, и который сам себя именует Адыгэ.
Уважение, почитание и преклонение никогда и нигде не дается просто так – такое отношение нужно заслужить. Сам процесс воспитания девочки на Кавказе направлен на то, чтобы вырастить женщину, достойную уважения, почитания и преклонение. Все аспекты истинной женственности, достойной уважения, почитания и преклонения, показаны в фильме «Черкешенка».
Также фильм рассказывает о великих черкешенках, живших и живущих в разных странах мира и сумевших повлиять на судьбы человечества.
«Большая я и один волшебный день» – Россия, 2016
Режиссер, сценарист, продюсер и композитор: Валентин Вяткин
Оператор: Евгений Сафонов
Директор монтажа: Артем Егоров
В ролях: Даниэлла Данцова, Настя Терзян, Миша Мальцев, Влада Качурина, Алина Тюринова, Эрик Туркменян, Ира Спиридонова, Арсений Роменский
«Большая я и один волшебный день»
Режиссер, сценарист, продюсер и композитор Валентин Вяткин
и юные актрисы
представляют свой фильм
«Большая я и один волшебный день» – добрая и трогательная сказка, снятая в Сочи – месте проведения SIFA. Большинство актеров – дети. Хотя на фоне других работ, представленных на кинофестивале, сразу видно, что фильм – любительский, он стоит того, чтобы его посмотреть.
«Туфельки» – Россия-Польша-Беларусь-Чехия-Франция, 2012.
«Брут» – Россия-Украина-США-Беларусь-Румыния-Израиль, 2016. Специальный приз фестиваля.
«Скрипка» – Россия-Беларусь-Чехия-Польша-Япония-Израиль, 2016.
Режиссер, сценарист и продюсер: Константин Фам («Туфельки», «Брут», «Скрипка»)
Сценаристы: Сергей Рахлин, Максим Воскобоев («Брут»)
Продюсеры: Алексей Петрухин («Туфельки», «Брут», «Скрипка»), Ян Фишер Романовский («Брут», «Скрипка»); Юрий Игруша, Михаил Быков («Туфельки», «Скрипка»); Таня Довидовская, Кшиштов Вих, Таня Рахманова, Алексей Тимофеев, Александр Куликов, Игорь Лопатёнок, Сергей Жданович («Туфельки»); Саша Кляйн («Скрипка»)
Композитор: Егор Романенко («Туфельки», «Брут», «Скрипка»)
Операторы: Отабек Джураев, Марек Гайчак, Сергей Новиков, Асен Сопов (Туфельки); Джиора Бейач (Брут)
В ролях:
«Туфельки» – Ульяна Елина, Илья Углава, Татьяна Спургяш, Александр Боковец
«Брут» – Оксана Фандера, Филипп Янковский, Владимир Кошевой, Ион Гроссу, Сергей Нагорный, Маруся Зыкова, Анна Чурина, Марта Дроздова
«Скрипка» – Ленн Кудрявицки, Микаел Гор, Маша Кинг, Алексей Петрухин, Вячеслав Чепурченко, Оксана Фандера, Владимир Кошевой, Анжелика Каширина, Мария Зыкова, Алим Кандур
«Туфельки», «Брут» и «Скрипка»
Режиссер, сценарист и продюсер Константин Фам
на Церемонии Награждения
«Туфельки», «Брут» и «Скрипка» – кинотрилогия короткометражных фильмов, которая, по словам создателей, должна в будущем перерасти в единый полнометражный художественный фильм.
Эти три фильма открывали кинофестиваль и задали ему тон, показав, что происходит, когда люди начинают относиться друг к другу, основываясь на мнении органов государственного управления, считающих себя вправе вмешиваться в личную жизнь граждан, вместо того, чтобы заниматься решением проблем, для решения которых они – органы государственного управления – предназначены.
«Спеши» (Rush) – США, 2014. Специальный приз фестиваля.
Режиссер: Теодор Додж
Автор сценария и продюсер: Джейн Клементс
Композитор: Марк Леонард
Операторы: Ник Сарандо, Майкл Мендоцца, Билл Мойрер, Джед Доул
Директор монтажа: Роб Эллис
«Спеши» (Rush)
Продюсер и сценарист Джейн Клементс
на Церемонии Награждения
Невозможно поверить в факты, показанные в фильме «Спеши». Даже те, кто рассказывает свои истории в фильме «Спеши», не верили, что это возможно. Просто, когда ты испытываешь невыносимую боль, тебе все равно во что ты веришь, а во что – нет, ты просто делаешь что угодно, чтобы остановить ее. Создатели фильма «Спеши» хотят помочь как можно большему количеству людей по всему миру, кто оказался в такой ситуации. Это бесплатно! Вы можете посмотреть фильм (с русскими субтитрами), пройдя по этой ссылке, и если вы или ваши родные и близкие окажутся в такой ужасной ситуации, просто наберите +1-818-332-6445. Больше информации можно получить на сайтах FireBurnDoctor.com и psproof.com
--------------------
Первый Сочинский Международный Кинофестиваль – The First Sochi International Film Awards – завершился, но Sochi International Film Awards – Сочинский Международный Кинофестиваль только начал свой путь. Первое проведения – очень уверенный и многообещающий старт, после которого уже не вызывает сомнения, что кинофестиваль Любови Балаговой Sochi International Film Awards займет достойное место среди самых престижных кинофестивалей мира, а Ирида – его наградная статуэтка – будет не менее ценна чем Пальмовая Ветвь или Оскар.
Жюри и победителя First Sochi International Film Awards
на Церемонии Закрытия кинофестиваля
Совсем скоро начнется подготовка ко второму кинофестивалю, где кинематографисты со всего мира смогут представить не только свои новые работы, но и проекты сопроизводства фильмов.
В завершении, хотелось бы обратиться к тем, от кого зависит размах Sochi International Film Awards и производство фильмов, которые будут на нем представлены:
Уважаемые господа бизнесмены! Кино – не только искусство. Кино – одна из самых прибыльных сфер инвестиций, что уже не раз доказано всем миром кино от Голливуда до YouTube. Пожалуйста! Поддержите Sochi International Film Awards! Поддержите наши кинопроекты! Вы знаете особые тонкости коммерческого искусства, неизвестные представителям творческой сферы. Дайте нам финансовую возможность творить и зарабатывайте на наших творениях.